Центр игровой поддержки детей

image001

Уважаемые жители пос. Красносельского!

На базе нашего дошкольного учреждения вновь работает Центр игровой поддержки детей, который создан с целью развития детей раннего возраста (от 1  года до 3 лет, не посещающих детский сад) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием.

Основными задачами ЦИПР являются:

  • оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
  • консультирование родителей по созданию развивающей предметно-пространственной среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
  • ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

В ЦИПиР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются инновационной программой «Первые шаги», которая реализуется через разнообразные игровые ситуации, индивидуально ориентированными программами, в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа работы с детьми в ЦИПиР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.

Работа с детьми осуществляется в форме игр, упражнений, игр-занятий, развлечений, праздников.

Дети, зачисленные в группу ЦИПиР, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.

Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой сеансы, консультация, тренинг.

Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми – не более 8 человек. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).

Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа, в зависимости от возраста детей. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПиР.

Работа  ЦИПР начинается с сентября, ежедневно с 11.00 до 12.00

Запись детей  в группу осуществляется ежедневно у заведующего учреждением Мастеркиной Н.А. Воспитатель, работающий в ЦИПР детей – Кондрашихина Г.В., педагог первой квалификационной категории.

Уважаемые родители! Ждем вас с вашими малышами в нашем центре!

image003Правила посещения центра игровой поддержки и развития ребенка

  1. К занятиям в ЦИПиР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
  2. Одежда:
  • Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь.
  • Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.
  • Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
  • Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.
  1. Игровые сеансы:
  • Помоги мне сделать это самому — основной принцип игровых сеансов в группе.

Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

  • Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
  • Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой.

image004 Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

  • Бережно относитесь к игровому (и иному) оборудованию в групповой комнате и в раздевалке.

Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.

  • Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение — один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.
  • Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры

  • Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
  • Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.

Будем взаимно вежливыми!

5