Образовательная деятельность с родителями воспитанников по реализации ОО «Физическое развитие» тема: «Интересная дорожка» в старшей группе

Инструктор по физической культуре: Коваленко С.В.

Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Задачи:
• Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
• Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре.
• формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений;
• Развивать психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве.

Оборудование: обручи ( 10шт.), гимнастическая скамейка ( 1шт.), набивные мячи ( 4 шт.), фишки ( 5 шт.), бруски ( 5 шт.), «лепестки здоровья» из бумаги по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное и речевое, художественно-эстетическое развитие.
ХОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит спортивный марш  «Чтобы тело и душа были молоды», муз. И.Дунаевский, сл. В.Лебедев-Кумач.
Дети с родителями, держась за руки, входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор.- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей и детей бодрыми и веселыми. А пригласили мы вас сегодня на  занятие , которое мы проведем совместно с родителями,  называется «Интересная дорожка!». Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра.
— Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).
— А родители? (Родители отвечают).
— Замечательно!
Ну, а теперь мы все построимся в колонну (родители идут позади своего ребёнка), в обход по залу шагом марш!

Выполняют упражнения:
—  « Жирафы» — ходьба на носках, руки вверх;
— « Пингвины»- ходьба на пятках, руки за спиной,  сложенные «локоть» на «локоть»;
— « Медведи»- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; По команде

« Кругом!» движение в противоположную сторону.

— « Обезьянка»- ходьба на   высоких  четвереньках;

— ходьба со сменой положения рук: вверх, к плечам , в стороны, вперёд, на пояс;

— лёгкий бег.

— дыхательное упражнения.
Инструктор. Ну что же, ножки и стопы мы с вами потренировали и хорошенько размяли. Переходим к общеразвивающим упражнениям в парах. Чтобы у всех были прямые спины, руки сильные, туловище гибкое.

Родители и дети парами расходятся по залу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Полянка здоровья» —  общеразвивающие упражнения.

Инструктор.
1.  « Силачи» и.п. стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
2. «Поднимись на горку» И.п. – Взрослый держит ребенка за руки, который стоит к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам и спускается. (Повторяется упр. 4-5 раз)
3. «Обезьянка» И.п. – Взрослый берет ребенка за талию, ребенок подпрыгивает и садится на его бедра, сцепив ножки за его спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребенка помогает ему прогнуться назад. (Повторяется упр. 4-5 раз)
4.  « Лодочка». И.п. сидя лицом  друг другу. Ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёр за руки на себя.

5  «Мой веселый звонкий мяч»  Взрослые и дети прыгают взявшись за руки, ноги из стороны в сторону.
6. Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

За выполнение комплекса ОРУ  участники получают первый лепесток « здоровья»: красный – это движение.

Основные виды движений:

Игра-соревнование « Чья пара лучше прыгает». Участники прыгают из кружка в кружок, лежащих в два ряда по пять штук, на двух ногах, держась за руки .

Игра – соревнование « Тачка»

И.п. взрослый держит ребёнка за бёдра, а ребёнок стоит на ладонях. Передвигаются вместе, огибая зрительный ориентир.

Команды получают «третий лепесток здоровья»- оранжевый — это знание всех правил о здоровье.

Комплекс упражнений

Дети выполняют движения поточно , взрослые следят за правильностью выполнения движений, при необходимости  помогают.

1.Ходьба по гимнастической скамейке , руки за головой.  Следить за правильной осанкой.( 2-3 раза)

2.Ползание на четвереньках,   между предметами.  (2-3 раза).

3. Прыжки через бруски.   Следить за приземлением на полусогнутые ноги.

( 2-3 раза)

4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой, руки произвольно. Родители следят за прямым положением спины и рук. ( 2-3 раза)

Инструктор. Молодцы! Что же, все упражнения Вы сделали ловко, без сомнения! Раз, два, три, четыре, пять, Пришло время поиграть!
Игра называется « Сделай фигуру». Дети  и родители по сигналу инструктора     разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Инструктор отмечает тех, чьи фигуры  получились интереснее, наиболее удачными.

Указания: Детям и родителям предлагается придумать фигуру в определённом положении: только стоя, стоя на четвереньках, в парах.

Комплекс упражнений босиком:

1.     Ходьба по ребристой доске.

2.     По дорожке « змейке»

3.     По следам.

За выполнение задания участники получают четвёртый «лепесток здоровья»: синий – это закаливание.

Инструктор. Все вы весело играли, и, конечно же, устали.

Игра малой подвижности « Здоровое питание».

На гимнастической скамейке разложены продукты питания. Пока звучит музыка, дети ходят вокруг скамейки. Когда музыка стихает, каждый ребёнок должен взять любой полезный продукт.

За выполнение этого задания участники получают пятый « лепесток здоровья»: зелёный- это разумное питание.

Проводится дыхательная гимнастика, после которой дети получают следующий « лепесток здоровья»- голубой — это правильное дыхание.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети выполняют  игровой массаж    « У жирафа пятна, пятна»

Участники получают последний «лепесток здоровья»: фиолетовый – это минутка здоровья.

Рефлексия. Упражнение «Добрые слова».
Пары размещаются свободно по залу. Родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу. Ребенок кладет свои ладони на ладони взрослого. Глядя в глаза друг другу родитель и ребенок поочередно говорят друг другу добрые слова. (Для родителя и детей это своеобразный тренинг, который поможет им действенно выражать свои чувства друг другу.)

Инструктор. Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Сегодня, ребята, вы занимались физкультурой вместе с родителями. Вам понравилось? (Ответы детей). Дети занимались просто отлично. Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча – не последняя.
Инструктор. До свидания! Будьте здоровы!

Литература:

1.Журнал « Инструктор по физкультуре», №1/2016.

2. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-viktorovna-amanatidi/-my-sportivnaja-semja.html.