Бодрящая гимнастика — это…

31 октября 2014 года инструктором по физической культуре Коваленко Светланой Владимировной был проведён семинар для педагогов нашего детского сада «Бодрящая гимнастика».

Бодрящая гимнастика — это не просто комплекс физических упражнений — это источник здоровья, это важный кирпичек в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна — один из методов сохранения здоровья дошкольника. После дневного пробуждения ребенка, в нервной системе происходит сохранение тормозных процессов, в это время идет снижение как умственной, так и физической работоспособности, резко понижается скорость реакции. Это может быть связано, и с качеством сна, и как во время лег спать ребенок, накануне прихода в детский сад? Все это будет отражаться на общем утомлении его организма.

Такой переход от состояния сна к бодрствованию, крайне вреден, поэтому и необходимы мероприятия, связанные с зарядками после сна. Очень эффективно проводить упражнения под музыку, происходит процесс возбуждения в нервной системе дошкольника. То есть полезен внешний окружающий сигнал, поступающий в нервную систему, это не только может быть музыка, но и яркий свет, солнышко, раздвинутые шторы, открытая форточка, водные процедуры и т. д.

При проведении гимнастики после сна, устраняются последствия вялости, сонливости, идет на подъем результат умственной и физической работоспособности. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а так же позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс бодрящей гимнастики длится 5-10 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.

Комплекс состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика, выполнение общеразвивающих упражнений в кроватках, а так же дыхательной гимнастики, ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам, игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами.

Заканчиваться гимнастика может контрастным умыванием лица и рук. В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов

рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.

Во время практической части были проведены комплексы бодрящей гимнастики с педагогами детского сада, которые они могут проводить с воспитанниками.

Методические рекомендации